Квест «По следам истории ПК» проводиться в несколько этапов. Каждый этап преследует разные цели. При этом не нарушается основная стратегия игры.
Предисловие.
Квест представлен в текстовой форме. ( Создан с помощью текстового редактора Word.) Разработка содержит «Дорожные карты» ориентированные на роли участников квеста. «Дорожные карты» тщательно расписывают правила, действия, задания и маршрут квеста. Чем подробнее расписан квест, тем автономнее он будет пройден.
Вводная часть.
Класс делиться на 4 группы. Распределяются основные роли (программисты, инженеры, ученные, изобретатели). Каждая группа участников получает «Дорожную карту»-квест согласно выбранной роли.
Текстовой квест
«По страницам истории ПК».
Сроки проведения: 3 урока. 1 урок: Запуск квеста (определение групп, изучение правил, «мозговой штурм», определение направления работы каждого участника). 2 урок: Комплектация собранного материала в один проект. Учитель: проверяет на каком этапе квесты находиться группа; ведет наставническую работу по мере необходимости. Ученики: анализируют собранный материал; утверждают структуру проекта; оформляют проект. 3 урок: Защита проекта. Учитель: просматривает результаты прохождения всех заданий квеста; уровень качества готового проекта; выставляет оценки совместно с жюри. Ученики: представляют и защищают свой проект; отвечают на дополнительные вопросы по прохождению квеста. Тип проведения: внеурочная деятельность, открытый урок (обобщение) Цели:
-показать возможности работы с разными источниками информации;
-научить выделять главное и делать выводы;
-находить причинно-следственные связи;
-продолжить работу с методом проектов;
-познакомить с нестандартной формой занятия;
-развивать коммуникативные и личностные связи;
-повысить навыки работы с ИКТ технологиями;
-расширить информационный кругозор учащихся;
-вызвать интерес к предмету.
Квест:
— составлен в текстовом редакторе Word;
-состоит из 4 «Дорожных карт», каждая из которых ориентирована на определенную роль участников.
В «Дорожную карту» входит 4 листа содержащие все этапы прохождения квеста.
Титульный лист (содержит ролевое направление группы);
Правила прохождения квеста (Чем более подробно расписаны действия, тем лучше);
Структура маршрута с выделенными этапами заданий (Печатный вид инфографики);
Карточки с заданиями.
Учащиеся:
-делятся на 4 ролевые группы (инженеры, ученые, программисты, изобретатели);
— распределяют обязанности каждого ученика внутри группы;
-определяют сроки и ответственных;
-проходят квест, выполняя задания;
-собирают, дополняют ответы всех заданий для представления их в итоговом проекте;
-готовят проект (презентация, стенгазета, буклет или любая другая форма представления)
-защищают свой проект перед жюри.
ПРОЕКТЫ КВЕСТА
Группа ученных – проект «Что бы помнили»
Вид- презентация Основная цель: рассказать об ученных, сделавших вклад в развитие информатики. Оборудование: компьютер (программа Power Point); интернет (программы шаблонов инфографики).
Группа инженеров – проект «Технический прогресс»
Вид- буклеты (10-15) Основная цель: показать технический прогресс, от создания 1 компьютера до сегодняшнего дня. Оборудование: компьютер (программа Microsoft Publisher); интернет (программы шаблонов инфографики).
Группа программистов – проект «Семимильными шагами»
Вид- Видеоролик Основная цель: рассказать о первых программах и программистах, показать развитие программных языков и их разнообразие. Оборудование: компьютер (программа Word (списки гиперссылок); интернет (логомир, питон и.т.).
Группа изобретателей– проект «Навстречу будущему»
Вид- Экскурсия в онлайн режиме. Основная цель: рассказать о современных возможностях ИКТ — технологий, интересные факты. Оборудование: компьютер; интернет (Путешествия по виртуальным музеям).
Дорожная карта Роль в квесте: группа ученых 1_____________________________________________________ 2_____________________________________________________ 3_____________________________________________________ 4_____________________________________________________ 5_____________________________________________________ 6_____________________________________________________ 7_____________________________________________________ Состав дорожной карты: А) Титульный лист Б) Правила прохождения квеста В) Схема этапов квеста Г) Задания квеста Приветствую Вас! Вы группа ученных, и вам очень обидно, что имена ваших коллег незаслуженно забыто. А ведь они очень много сделали для развития информатики и ИКТ технологии. Ваша основная цель-напомнить всем о их великих открытиях. Ваша девиз: ничто не забыто, и никто не забыт! Удачи в ваших начинаниях! Правила прохождения квеста
Во время прохождения квеста -вы ученные!
Определите внутри группы:
-Главный куратор квеста (несет ответственность за прохождение всего квеста, представляет и защищает итоговый проект) — Социологи (проводят опрос, составляют инфографику) -Аналитики (определяют главное, подбирают материал) — Оформители (оформляют материал в презентацию) 3. Все задания проходите вместе. Материалы заданий готовят выбранные вами специалисты. Работу на всех направлениях координирует куратор квеста. Требования к оформлению итогового проекта 1.Ваш проект должен быть представлен в виде презентации. (Power Point) 2. Структура слайдов: -Титульный лист (название квеста) -Ваша роль в квесте, список ученных проходивших квест -Ваши слайды (работа с анимацией, вставкой, иллюстрациями, дизайном) -Последний слайд -Ваше слово (выскажите свое мнение, сделайте вывод) Общее количество слайдов – не более 10. 3 Работу надо представить и ответить на ряд вопросов по прохождению квеста Проект «Что бы помнили» Вид- презентация Основная цель: рассказать об ученых, сделавших вклад в развитие информатики. Оборудование: компьютер (программа Power Point); интернет (программы шаблонов инфографики). Любые изменения согласовывать с ментором квеста (обратитесь к учителю). Конспект